В соответствии с планом мероприятий Координационного совета по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области 19 июня 2017 года в ясли-саде «Арайлы» Зерендинского района прошел областной зональный семинар для заведующих дошкольных организаций Зерендинского, Аршалынского, Астраханского, Егиндыкольского, Коргалжынского, Шортандинского районов на тему: «О создании инклюзивного образовательного пространства в ДОО».
Цель семинара - выявление проблем и перспектив по созданию адаптивной и коррекционно-развивающей среды в дошкольной организации образования, позволяющей обеспечить полноценную личностную самореализацию детей с ограниченными возможностями.
В семинаре приняли участие члены Координационного совета по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области, методисты КГУ «Областной учебно-методический кабинет» управления образования Акмолинской области, заведующие детскими садами, методисты по дошкольному воспитанию и обучению, методисты по вопросам организации инклюзивного образования отделов образования Зерендинского, Аршалынского, Астраханского, Егиндыкольского, Коргалжынского, Шортандинского районов.
С приветственным словом выступил и вел семинар Ибраев М.У. председатель Координационного совета по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области, кандидат политических наук.
Семинар состоял из 2 частей:
1 часть –практическая
2-часть –теоретическая
В І части семинара воспитатели, психолог провели занятия по развитию речи, музыке, в санаторных и логопедических группах.
Во II части семинара выступили: координаторы областного Ресурсного центра психолог, методист кабинета коррекции и инклюзивного образования д/с № 7 «Айша», г. Кокшетау, методист УМК управления образования Акмолинской области, методист по вопросам организации инклюзивного образования Зерендинского района, заведующие опорными детскими садами Зерендинского, Аршалынского, Астраханского, Егиндыкольского, Коргалжынского, Шортандинского районов. В завершении семинара для заведующих детскими садами было проведено анкетирование с целью выявления готовности к внедрению инклюзивных практик в дошкольных организациях
Заслушав докладчиков, обсудив основные направления, проблемы и перспективы по созданию адаптивной и коррекционно-развивающей среды в дошкольной организации образования, участники обменялись мнениями. По итогам работы семинара участниками были приняты методические рекомендации, а также розданы информационно - методические материалы.